Рад приветствовать Вас на своем блоге! В одной из предыдущих статей, я описал трафик с яндекс директ, но не упомянул как узнать количество запросов в яндекс, тех или иных слов или фраз. Если вы не знаете, и не когда не пользовались этим сервисом от Яндекс, тогда эта статья для Вас.
У яндекса существует специальный сервис, благодаря которому можно узнать, как часто люди вводят в поисковой запрос интересующие вас слова и фразы. Этот сервис называется wordstat и он доступен по адресу wordstat.yandex.ru, здесь вы можете определить частоту запроса ключевых слов при составлении рекламной кампании в Яндекс Директ, ну или еще для каких-нибудь других ваших целей. Для примера разберем фразу «Купить машину» и узнаем количество запросов этой фразы в поисковике Яндекс.
После того, как мы пройдем на сайт wordstat, вводим ключевой запрос в строку и нажимаем подобрать. Как видно из примера 702 047 – это количество запросов в месяц, столько раз было введено в поиск яндекса фраза купить машину, и подобные ей, которые отобразились ниже, на примере у меня, они обозначены под цифрой два. То есть помимо нашей фразы «купить машину», в это число запросов входят фразы купить стиральную машину, купить машину б/у и т.д. Еще Яндекс нам показал похожие фразы, которые тоже могут быть нам интересны, на моем примере они под цифрой четыре, так называемые – релевантные фразы.
Если же нам надо узнать конкретное слово или фразу, без того, что обозначено на скриншоте выше под цифрой два, то для этого надо применить оператор кавычки, которые покажут нам конкретную фразу и частоту ее запросов. Пример:
Как видно из примера выше, конкретную фразу «купить машину» вводили всего 10 682 раза в запрос, нежели все похожие фразы, которые подсчитал яндекс без оператора кавычки, напомню, их было 702 047.
Также можно узнать частоту запроса по регионам и городам, для этого достаточно выбрать под строкой поиска пункт «по регионам», как показано на примере ниже.
Такой подход будет полезен, если вы делаете кампанию в директ для конкретного региона. Например, вы продаете машины только в Москве и в Московской области, тогда вам целесообразно оценивать частоту запросов только по этим регионам.
Для того что бы избавиться от лишних регионов и оставить только целевые, перейдите по вкладке «Все регионы» в правой части, под строкой поиска, как показано на скриншоте ниже.
Для того чтобы отследить количество запросов яндекс во-времени, воспользуйтесь пунктом «История запросов»
Здесь достаточно аналитических данных, даже для того, чтобы отследить спрос в конкретные месяцы по нашей ключевой фразе, в данном случае, это динамика спроса на машины.
На этом я заканчиваю обзор, думаю, теперь вы знаете, как узнать количество запросов в яндекс по ключевой фразе. Если что-то не понятно пишите в комментарии, обсудим. Следующею статью я посвящу, статистики ключевых фраз и слов в поисковике Google.
Используя вкладку История запроса можно оценить сезонность спроса, а также посмотреть его динамику в зависимости от времени года. Также статистика по месяцам помогает с высокой долей вероятности определить натуральность частотности слова. Не вооруженным взглядом будет заметен резкий скачок графика у слов с искусственной накруткой, количество низкочастотников при этом останется на одинаковом уровне.