Всем привет! Когда ведешь блог или контентный сайт, всегда есть необходимость в составлении семантического ядра для сайта, кластера или статьи. Для удобства и системности лучше работать с семантическим ядром по отлаженной схеме.
В этой статье мы рассмотрим:
- как происходит сбор семантического ядра для написания статьи;
- какие сервисы можно и нужно использовать;
- как правильно вписывать ключи в статью;
- мой личный опыт подбора СЯ.
Содержание
Как собрать семантическое ядро онлайн
- Первым делом, нам нужно использовать сервис от Яндекс — Вордстат. Здесь мы сделаем первоначальную выборку возможных ключей.
В этой статье, я буду собирать СЯ на тему, «как укладывать ламинат». Подобным образом можно использовать эту инструкцию по составлению семантического ядра для любой темы.
- Если наша статья будет на тему «как укладывать ламинат», то мы введем этот запрос для получения информации о частотности в wordstat.yandex.ru.
Как мы видим, помимо целевого запроса нам выпало много похожих запросов содержащих фразу «укладывать ламинат», тут можно от сеять все лишнее, все ключи, которые не будут рассмотрены в нашей статье. Например, мы не будем писать на схожие темы, такие как «сколько стоит уложить ламинат», «неровно уложили ламинат» и т. п.
- Подставляем минус, а после него все слова не в тему.
- Теперь, выделяем все что осталось и копируем запросы в блокнот или в Word.
Для максимально охвата, рекомендую копировать всё вплоть до частотности 10, в данном случае, это 4 страницы Wordstat.
- Вставив все в файл Word, пробегаемся глазками и удаляем все, что не будет раскрыто в нашей статье, если встречаются ложные запросы, то проверить на наличие их в документе поможет сочетание клавиш Ctrl+F, открывается окно (боковая панель слева), куда мы вводим искомые слова.
Первая часть работы выполнена, теперь можно проверить нашу заготовку семантического ядра Яндекс на чистую частотность, в этом нам поможет оператор кавычки.
Если слов мало, то это легко сделать прямо в вордстат, подставив фразу в кавычках и найдя чистую частотность (кавычки показывают, сколько было запросов с содержанием именно этой фразы, без дополнительных слов). А если, как в нашем примере семантического ядра статьи или сайта, получилось много слов, то лучше автоматизировать эту работу с помощью сервиса Мутаген.
Для избавления от цифр используйте следующие действия с документом Ворд.
- Ctrl+A — для выделения всего содержимого документа.
- Ctrl+H — вызывает окно для замены символов.
- Подставляем в первую строку ^# и жмем «заменить все» эта комбинация удалит все цифры из нашего документа.
Подбор семантического ядра для сайта/статьи онлайн
Итак, подробно о сервисе я писал в этой статье. Здесь мы продолжим обучение составлению семантического ядра.
- Заходим на сайт и пользуемся этой программой для составления семантического ядра, так как более лучшей альтернативы я не встречал.
- Сначала отпарсим чистую частотность для этого проходим «парсер вордстат» → «массовый парсинг»
- Вставляем все наши отобранные слова из документа в окно парсера (Ctrl+C и Ctrl+V) и выбираем «Частотность вордстат» в кавычках.
Данная автоматизация процессов стоит всего 2 копейки за фразу! Если вы подбираете семантическое ядро для интернет магазина, то такой подход вам сэкономит время за сущие копейки!
- Жмем отправить на проверку и, как правило через 10-40 секунд (в зависимости от количества слов) вы сможете скачать слова уже имеющие частотность в кавычках.
- Файл на выходе имеет расширение .CSV он открывается в Эксель. Начинаем фильтровать данные чтобы сделать семантическое ядро онлайн.
- Дописываем третью колонку, она нужна для выставления конкуренции (в следующем шаге).
- Ставим фильтр по всем трем столбцам.
- Отфильтровываем «по убыванию» столбец «частотность».
- Все что имеет частотность ниже 10 — удаляется.
Мы получили список ключей, который можем использовать в тексте статьи, но для начала необходимо проверить их на конкуренцию. Ведь если эта тема изъезжена в интернете вдоль и поперек, имеет ли смысл писать по данному ключу статью? Вероятность, что наша статья по нему выйдет в ТОП, крайне мала!
- Для проверки конкуренции онлайн семантического ядра заходим в «конкуренция».
- Начинаем проверять каждый запрос и полученную величину конкуренции подставляем в соответствующий столбец в нашем файле эксель.
Стоимость проверки одной ключевой фразы составляет 30 копеек.
Для определения фраз, которые стоят для написания статьи берите наилучшее соотношение частотность-конкуренция.
Писать статью стоит:
- частотность не менее 300;
- конкуренция не выше 12 (лучше меньше).
Составление семантического ядра онлайн применяя низкоконкурентные фразы даст вам трафик. Если у вас новый сайт, то он появиться не сразу придется ждать от 4 до 8 месяцев.
Почти в любой тематике можно найти СЧ и ВЧ с низкой конкуренцией от 1 до 5, по таким ключам реально в день получать от 50 посетителей.
Для кластеризации запросов семантического ядра используйте интеллект карты, они помогут вам сделать правильную структуру сайта.
Куда вставлять семантическое ядро в тексте
После сбора семантического ядра для сайта пора вписать ключевые фразы в текст и вот несколько рекомендаций для начинающих, и тех, кто «не верит» в существование поискового трафика.
Правила вписывания в текст ключевых слов
- Ключ достаточно употребить 1 раз;
- слова можно склонять по падежам, менять местами;
- можно разбавлять фразы другими словами, хорошо, когда все ключевые фразы разбавлены и читабельны;
- можно убирать/заменять предлоги и вопросительные слова (как, что, зачем и т. д.);
- можно вставлять во фразу знаки «-» и «:»
например:
есть ключ: «Как уложить ламинат своими руками» в тексте он может выглядеть так: «…для того, чтобы уложить доски ламината своими руками нам потребуется…» или так, «Каждый, кто пытался уложить ламинат своими собственными руками…».
Некоторые фразы уже содержат в себе другие, например фраза:
«как уложить ламинат своими руками на кухне» уже содержит в себе ключевую фразу «как уложить ламинат своими руками». В таком случае, разрешается опустить вторую, так как она уже присутствует в тексте. Но если ключей мало, то лучше ее также употребить в тексте или в Title, или в Description.
- если не получается впихнуть фразу в текст, то оставьте, не делайте этого (минимум две фразы можно употребить в Title и Description и не писать их в тело статьи);
- Обязательно, одна фраза — это название статьи (самая жирная частотность-конкуренция), на языке вебмастеров — это H1, эту фразу достаточно употребить один раз в теле текста.
Противопоказания к в писанию ключей
- нельзя разделять ключевую фразу запятой (только в крайнем случае) или точкой;
- нельзя вписывать ключ в текст в прямом виде так, что он будет смотреться не естественно (не читабельно);
Заголовок и описание страницы
Title и Description — это заголовок и описание страницы, они не видны в статье, их показывает Яндекс и Google при поисковой выдаче пользователю.
Правила написания:
- заголовок и описание должны быть «журналистские», то есть привлекательны для перехода;
- содержать в себе тематический (релевантный запросу) текст, для этого вписываем в заголовок и в описание ключевые фразы (разбавленные).
Общие требования по количеству символов у плагина All in one SEO pack, следующие:
- Title — 60 символов (включая пробелы).
- Description — 160 символов (включая пробелы).
Проверить на плагиат свое творение или полученное от копирайтера можно с помощью специальных программ.
На этом с темой, что делать с семантическим ядром после составления мы разобрались. В заключении поделюсь собственным опытом.
После составления семантического ядра по инструкции — мой опыт
Вы можете подумать, что я Вам втюхиваю что-то не правдоподобное. Чтобы не быть голословным вот скриншот статистики за последний, (но не единственный) год этого сайта, как мне удалось перестроить блог и начать получать трафик.
Это обучение составлению семантического ядра хоть и длинное но действенное, ведь в сайтостроении главное правильный подход и терпение!
Если остались вопросы или есть критика, то пишите в комментарии, мне будет интересно, также делитесь своим опытом!
Если Вы не хотите сами составлять семантическое ядро, то всегда можно заказать эту услугу здесь →
Спасибо за интересную статью! Я думаю, что об этом должно узнать как можно большее число человек. Если хотите, я могу поделиться с вами секретами продвижения вашего блога и увеличения числа ваших постоянных читателей
Спасибо за отзыв и предложение, но я продвигаюсь бесплатными методами и только в белую, мне важен трафик из поиска, а уж на счет постоянных читателей, это как получиться.
А я использую Serpstat, чтобы быстро собрать семантику и сразу там же чищу, групппирую ключи )) В том году еще использовала Спайвордс, но после апгрейда Серпстат — сервисы не поддаются сравнению.
Если с помощью Серпстат Ваше СЯ дает трафик из поиска, то отлично, продолжайте работать над сайтом с помощью этого сервиса. Я использую Мутаген, по цене и качеству он меня полностью устраивает. Что на Serpstat платите в среднем за подбор ключей для одной статьи?
Раньше использовали автоматическую разгруппировку с помощью кейассорта, но при больших объемах ядра получается неудобно работать с десятками образованных групп. Самый лучший вариант — ручная кластеризация через excel.