В 2023 году монетизация сайтов претерпевает трудности, так как один из основных игроков, который давал в среднем 50% доходов вебмастерам, перестал работать в России, речь идет о Гугл Адсенс. Итак, давайте же разберемся, какие варианты заработка на рекламе существуют в этом году и как можно заменить Adsense и минимизировать потери дохода с сайтов.
Виды рекламных сетей
Для начала разберемся и структурируем, а какие же вообще существуют виды рекламных сетей на сегодня в РФ?
Контекстная реклама
РСЯ. После ухода Google Adsense рекламная сеть Яндекса стала монополистом рынка, а на многих сайтах, до сих пор это единственный источник для заработка. Оно и понятно, ведь у РСЯ много плюсов перед другими сетями. Вот преимущества рекламы Яндекс:
- Большие бюджеты рекламодателей, как результат 100% выкуп трафика.
- Передовые технологии. Постоянные улучшения и доработки форматов.
- Разработка новых форматов рекламы.
- Порог выплаты от 3000 рублей.
- Простая интеграция.
- Работают со всеми (юр. и физ. лица, ИП, самозанятые)
- Простой документооборот.
- Наличие нативных форматов и видеорекламы.
Из недостатков можно выделить:
- Если когда-либо был бан в этой сети, то обратной дороги нет.
- Строгие правила по тематикам и посещаемости. Все правила описаны тут → Но для большинства белых проектов они подойдут. Для сайтов с низкой посещаемостью можно пробовать стучаться от 50-100 посетителей в сутки.
В принципе, можно зарабатывать только на одной рекламной сети от Яндекса. Но лучше использовать и другие рекламные сети с другими форматами рекламы.
В любом случае, подключение своего сайта к РСЯ это «must have». Ссылка для тех, кто еще не подключен https://partner.yandex.ru/
MyTarget. Аналог РСЯ. Реклама от Мейл дает возможность монетизировать сайт дополнительно и совмещать с рекламой от Яндекс. Май таргет как единственный монетизатор, вряд ли сойдет, так как выкуп меньше 100% и рекламные бюджеты намного меньше чем у Яндекса, или были у Гугла.
Из плюсов:
- Разнообразные форматы.
- Простая настройка.
- Можно подключить в Header Bidding, в Adfox. Подробнее о HB в Adfox→
Из минусов:
- Выплаты от 5000р.
- С физиками и самозанятыми не хотят работать.
- До поддержки не допишешься.
Ссылка для подключения: https://target.my.com/publishers/ru
Нативная реклама
Передовой формат, позволяет существенно добавить в доходности сайта, если использовать вместе с другими форматами. Достаточно выделить 1-2 места на сайте для подобной рекламы.
Вот основные сети с нативной рекламой.
SlickJump. Преимущества системы:
- Белая реклама (в основном медицинских товаров и услуг).
- Красивые блоки, хорошо вписываются в общий дизайн сайта.
- Выплаты от 2000 рублей.
- Простая интеграция.
- Хорошая тех. поддержка.
- Простой документооборот.
- Работают со всеми (юр. и физ. лица, ИП, самозанятые).
Из недостатков можно выделить следующее:
- Берут хорошие сайты с посещаемостью от 5000-10000 уников в день.
- Любят медицину, и преимущественно нуждаются в подобном трафике и сайтах.
- Выкупают не весь трафик (но есть место для заглушки, чтобы не пропал невыкупленный трафик).
- Есть сезонность.
Подключить свои сайты к SlickJump →
Ttarget. Еще одна нативная сеть с хорошими форматами рекламы, которые органично вписываются в дизайн сайта.
- Белая реклама (в основном медицинских товаров).
- Красивые блоки, хорошо вписываются в дизайн сайта.
- Выплаты от 500 рублей.
- Для «физиков» нет документооборота.
Из недостатков можно выделить следующее:
- Любят медицину, и преимущественно нуждаются в подобном трафике и сайтах.
- Выкупают не весь трафик (но есть место для заглушки, чтобы не пропали невыкупленные показы).
- Есть сезонность.
- Не удобный личный кабинет паблишера, дизайн устаревший.
- После начисления ежедневно и ежемесячно пересчитывают доход с антифрод системой.
В целом хорошая система и на ровне с контекстной рекламой, может добавить в доходности на несколько десятков процентов.
Gnezdo (Natiscope). Хоть это и тизерная сеть, но у них есть нативные форматы.
Вот преимущества сети:
- Красивые рекламные блоки.
- По всем непонятным моментам поможет тех. поддержка.
- Работают со всеми формами (юр. и физ лица, самозанятые, ИП).
- Простой документооборот.
- Поддерживают ХедерБиддинг (в т.ч. Adfox).
Из недостатков:
- Малый процент выкупа.
- У самозанятых выплата от 5000р.
- Мало выйдет при использовании только нативного формата (лучше добавить на сайт еще и тизеры, благо можно отфильтровать их по уровню «желтизны»).
NativeRent. Это что-то новое в монетизации интернет сайтов. NativeRent полностью выкупает статьи, то есть берет в аренду и показывает на них 3 рекламных блока в статье + 1 плавающий от одного рекламодателя и отключает всю другую рекламу. Нативные форматы выглядят прилично, но на мой взгляд, уступают предыдущим нативным сетям.
Преимущества:
- Высокий CPM. Поскольку рекламная сеть арендует статью полностью, то и оплата становится больше. CPM равняется 350 рублям.
- Белая реклама.
- Хорошая поддержка.
- Если у вас хороший сайт для людей, с текстовым контентом, то смело добавляйтесь.
- Работают со всеми формами, в том числе и с самозанятыми.
- Надежная сеть, NativeRent – это «дочка» Газпром Медиа.
Из недостатков:
- Сложная интеграция. Но при постоянной связи с тех поддержкой все вопросы решаются.
- Порог выплаты 5000 рублей.
- Малый процент выкупа, рекламодатели по контексту выбирают статьи для аренды. Но иногда бывает, что выкупают все статьи на сайте.
- Есть сезонность. Иногда по нескольку месяцев почти нет выкупа.
Подключить сайт к NativeRent.ru →
Relap. Система больше известна как сервис для создания рекомендательных виджетов, но вместе с тем, тут есть и нативная реклама.
Преимущества:
- Существует разные форматы.
- Удобный и понятный ЛК.
- Виджет с нативной рекламой служит не только как реклама, но и как система перелинковки.
- Поддерживает ХедерБиддинг (есть в Adfox).
Недостатки:
- Не работают с самозанятыми вебмастерами. Только с юр. лицами и ИП. Физ. лицам платят от 1000 рублей и только на WMZ.
Сети с баннерной рекламой
Неотъемлемый и универсальный формат для монетизации информационных сайтов. Ниже представлены лучшие баннерные сети на 2023 год, помимо РСЯ.
Between. В системе присутствуют разные форматы и размеры рекламы. Можно добавить напрямую или через ХедерБиддинг.
Преимущества:
- Разнообразие форматов, DSP и размеров баннеров.
- Работают с самозанятыми и «физиками».
- Хороший выкуп, но не стопроцентный.
- Поддерживает подключение через ХедерБиддинг в AdFox.
- Хорошая тех. поддержка.
- Выплата от 2000р.
Недостатки:
- Выкуп и стоимость инвентаря в разы ниже, чем у РСЯ.
OTM. Есть популярные размеры баннеров. Как и Between может добавить доходности в монетизации сайта.
Плюсы:
- Удобный ЛК.
- Работают с самозанятыми.
- Выплата от 2000р.
- Поддерживает ХБ в AdFox.
Минусы:
- Маленький выкуп.
- Сильная сезонность.
- Долгая выплата, почти 60 дней после отчетного периода.
Плюсы:
- Популярные размеры баннеров.
- Работают с самозанятыми.
- Помимо баннеров, есть и другие форматы.
- Поддерживают ХБ, в том числе в АдФокс.
Минусы:
- Интерфейс личного кабинета оставляет желать лучшего.
- Антифрод система пересчитывает доход и конечный отображается с задержкой в 2-3 дня.
- Маленький выкуп, далеко не 100 процентов.
- Работать как физ. лицо крайне невыгодно.
Другие рекламные сети с интересными форматами
Interpool. Интересные и красивые форматы рекламы. Хороший CPM. Хорошо добивает монетизацию сайта.
Из преимуществ:
- Красивые форматы и премиальная реклама.
- Хорошо платят, выше чем среднерыночная ставка по баннерной рекламе.
- Работают с самозанятыми.
- Подключаются к ХБ.
Из недостатков:
- Работают через AdFox, сложная интеграция.
- Сложный документооборот.
- Выкуп не полный.
Подключить свой информационный сайт →
AstraLab. Хорошее решение для дополнительной монетизации сайта. Есть два формата: реклама в картинке и видеореклама.
Преимущества:
- Реклама в картинке органично вписывается и не занимает лишнего места на сайте.
- Поддерживает добавление видео рекламы через AdFox в HB.
- Работают с самозанятыми.
- Хорошие CPM 60 и 80 рублей за in-image и in-content соответственно.
Недостатки:
- Не 100-процентный выкуп.
Подключить сайт для монетизации к AstraLab →
Партнерская программа Яндекс Маркет. Отличный вариант для дополнительной монетизации информационного сайта.
Партнерка Яндекс Маркет имеет такие преимущества:
- Красивые виджеты товаров, которые вписываются в дизайн сайта и привлекают внимание.
- Платят за лиды, то есть за покупки, когда пользователь перешел с сайта по виджету и сделал покупку в магазине на Яндекс Маркете.
- Работают со всеми формами, в том числе и с самозанятыми.
- Товары, которые будут отображаться в виджете вебмастер подбирает сам, чтобы был представлен наиболее релевантный товар. Также можно ставить виджет, в котором будет показано то, что искал в последнее время конкретный пользователь.
- Платят от 2000 рублей в следующем месяце после отчетного.
Недостатков не нашел, единственное, это непредсказуемость доходности.
Отличная дополнительная монетизация контентного сайта, которая увеличит общий CPM, особенно, если на сайте есть обзоры товаров, или есть какое-либо соприкосновение с товарами.
Зарегистрироваться в партнерке Маркета →
Тизерные сети
Тизеры подходят для монетизации молодого сайта и сайтов с низкой посещаемостью, так как порог принятия не высокий, обычно 100-500 уников в сутки.
Гнездо. Помимо нативной рекламы, главной все же здесь является тизерная. Дополнительно можно сказать, что тизеры Гнездо выглядят органично и фильтруются по «желтизне». Отличный вариант для монетизации белого сайта. Регистрируйтесь →
Directadvert. Тизерная сеть с приятным дизайном. Платят от 100 рублей, до 2-х раз в месяц. Принимают информационные сайты с посещаемостью от 100 уников в сутки. Подключить сайт →
Giraff.io Позволяет создавать блоки с рекомендательным контентом и блок с одними тизерами. Попробовать →
Монетизация сайта видеорекламой
Buzzoola. Помимо баннерной рекламы тут есть видео реклама для контентных сайтов.
Особенности:
- Рекламный формат выглядит красиво.
- Реклама схлопывается после показа, из-за этого прыгает текст.
- Выкуп крайне нестабилен. Сильная сезонность и мало выкупают в принципе.
- Поддерживает технологию ХБ, можно добавить через Adfox.
- Не работают с самозанятыми.
- Физикам платят на WMZ.
- Кабинет паблишера не очень удобный.
Подключить видеорекламу от Buzzoola →
Moevideo. Позволяет установить рекламный плеер в углу экрана, который будет сопровождать пользователя при скроллинге страницы.
- Работать можно и физикам и самозанятым, выплаты через Solar-staff.
- Выплаты без комиссии.
- Ужасно не удобная статистика, да и ЛК оставляет желать лучшего.
- Если несколько сайтов добавлено, то вся статистика идет в кучу.
- Хорошая и оперативная поддержка.
Nativeroll. Красивый видео формат, плеер схлопывается после показа рекламы, текст прыгает.
- Работают с самозанятыми.
- Выкупают мало трафика.
- ХБ не поддерживают, по крайней мере в Adfox.
- Поддержка не общительная.
- Сложная интеграция.
Попробовать формат от Nativeroll →
Vidoomy. Красивый формат видео рекламы, который залипает в углу экрана.
- Сеть иностранная, испанская, русскоязычной поддержки нет.
- Платят через 60 дней после отчетного периода.
- Просят заполнять инвойсы самостоятельно.
- Поддержка отзывчивая.
- CPM хороший, к тому же платят в евро через SWIFT перевод.
- Берут комиссию 15 евро.
- Минимальная сумма для выплаты 100 евро.
- Выкуп не равномерный, когда есть реклы, выкупают много, когда нет, выходят копейки (точнее евро центы).
- Однажды, Яндекс Вебмастер жаловался на их код, выдал критическую ошибку.
Если хорошо знаешь английский или испанский, можно попробовать подключиться к Видуми →
Пуши
Rollerads. Для заработка с помощью пушей, на мой взгляд, это лучший вариант. И вот почему:
- Отправляют рекламные пуши много и долго, доход почти не проседает.
- Нет ограничения на сбор подписной базы.
- Минимальная выплата от 5 долларов.
- Выплачивают в день обращения, в рабочее время.
- Хорошая тех поддержка.
- Позволяет монетизировать базу SendPulse.
Попробовать пуши от Rollerads →
SendPulse. Пуш-партнерка с удобным, хоть и тормозным интерфейсом.
- Позволяют как собирать, так и монетизировать базу подписчиков.
- Есть ограничения на бесплатную базу (до 10000 подписчиков, далее платные тарифы).
- Минимальная сумма для выплаты — $5.
Фулскрин
Рекламный формат, который открывается на весь экран при заходе пользователя на сайт, как правило, его используют на мобильных. Формат агрессивный, но в тоже время один из самых доходных. Здесь перечень рекламных систем, которые располагают таким форматом.
Итог
Все перечисленные рекламные сети я использую сейчас или ранее использовал на своих сайтах, и я точно могу сказать, что они не кидают. Так что выбирайте подходящий формат рекламы, пробуйте разные сети и монетизируйте свои сайты с максимальным доходом. И неважно какой у вас сайт, сайт знакомств или кулинарный, новостной сайт или игровой, в любом случае, всегда можно больше заработать, если постоянно пробовать разных монетизаторов и оставлять тех, кто принес больший доход. Оставляй в комментарии свой отзыв, и поделись с другими, а как ты монетизируешь свой сайт?