Нативная реклама – это популярный маркетинговый тренд для привлечения клиентов, который пришел на смену морально устаревшим видам интернет-рекламы.
Что такое нативная реклама
Нативная или естественная реклама – это один из относительно новых наименее агрессивных видов интернет-рекламы. Он отличается от других типов более органичным размещением в контенте сайта, что позволяет рекламе выглядеть, как его часть. Также нативные сети позволяют сделать рекламу максимально подходящей для контекста площадки, на которой она размещена.
Главное отличие нативной рекламы в том, что она работает, как и основной контент сайта. Например, в контенте информационного сайта она будет выглядеть, как блок перелинковки.
Преимущества и недостатки нативной рекламы на сайтах
К плюсам можно отнести следующее:
- Такая реклама еще не приелась пользователям, и они воспринимают ее без негатива.
- Как следствие предыдущего пункта, она не попадает в зону «баннерной слепоты».
- Отличная докрутка монетизации в дополнении к контекстной рекламе и тизерным сетям.
- Хороший доход с одного блока. В зависимости от тематики CPM будет от 10 до 100 руб.
- Можно добавить заглушку, чтобы трафик не уходил в холостую.
- Реклама подбирается по тематики страницы.
- В нативном формате показывается только белая реклама.
Несмотря на ощутимые преимущества, у нативной рекламы есть и недостатки:
- Общее негативное отношение к рекламе среди определенного процента аудитории.
- Порой, такая реклама сливается с контентом, что можно и не понять, где реклама, а где нет. Нативка без каких-либо опознавательных знаков, может повлечь санкции от поисковых систем. Хотя на практике такого не встречал.
- Выкупает далеко не всех посетителей (в зависимости от тематики и сезонности, в среднем это 20-70% аудитории сайта).
Рейтинг нативных рекламных сетей
Вот основные сети нативной рекламы, присоединиться к которым можно прямо сейчас, если сайт соответствует требованиям.
Native.gnezdo.online
Специализируется на женской рекламе и целевой аудитории. Качественная тизерная сеть, теперь добавила и нативную рекламу.
- Принимают сайты от 300 посетителей в день.
- Платят от 500 рублей на разные системы платежей (Вебмани, Яндекс Деньги, банкавская карта и т. д.).
- Работать можно как ИП, юр и физ лицо, так и по НПД.
- Не выкупленный трафик по нативке уходит на тизеры их же системы. Таким образом в Гнездо выкупят весь трафик!
- Вся реклама белая, санкции поисковиков вас не коснутся.
- Высокий CPM, от 50 рублей.
- Настроят тизерный блок для заглушки под ваши требования.
Ttarget.ru
Крупная сеть, которая уже зарекомендовала себя в рунете. Дважды номинировалась на звание лучшей сети в рейтинге digital-index.
- Принимает сайты от 50 уников в сутки.
- Выплаты от 500 рублей.
- Выплачивают заработок на следующий месяц после отчетного в течении 10 дней.
Relap.ru
Сервис был создан в 2014 году. В 2019 был выкуплен группой Mail.ru. Это сделало Relap крупнейшей нативной сетью в рунете. Помимо нативной рекламы, есть блок подбора рекомендуемого контента.
- Особых требований нет, главное, чтобы сайт не нарушал законы РФ. Ну и какой-то трафик был, иначе и смысла нет в монетизации.
- Платят от 5000 руб. на следующий месяц, а также нужно заключить договор перед получением выплаты.
SlickJump.ru
Еще одна крупная сеть. Выделяется качественной рекламой, без применения «желтых заголовков» и прочих элементов. Быстрая и отзывчивая поддержка, доступна также в телефонном формате. Интуитивно понятные настройки и управление.
- Сайты принимают от 10000 посетителей в сутки, но могут принять и с меньшей посещаемостью, я добавлялся, когда было в районе 5000-6000 человек в сутки. Последующие сайты принимают невзирая на посещаемость.
- Платят от 2000 руб. в месяц, на следующий после отчетного, 20 числа.
- Можно заключить договор и работать по НПД.
- Если работать с ними как физ. лицо, то они будут с вашего дохода вычитать НДФЛ и сами его платить (13% от дохода). Все в белую, платят в том числе страховые и пенсионные взносы.
Итоги
Аудитория все чаще теряет интерес к навязчивой и некачественной рекламе, что требует изменения подхода. Нативная реклама на сайте имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые делают её наиболее удачным выбором в комбинации с РСЯ и Адсенс.